Мой интерес к данной игре был предрешен уже по факту личных симпатий к, наверное, самому любимому порождению комиксов - Человеку-пауку. Потому решил засвидетельствовать его очередное появление в The Amazing Spider-Man.
Перво-наперво замечу, что в играх о паучке явно довлеет древняя механика из ещё старой аркады Spider-Man (
С тех пор открываемый бонусный контент и смена костюмов кочуют из игры в игру, но этого маловато для успеха. Ultimate Spider-man хоть стилистическое разнообразие предложил, уже молодец. А Shattered Dimensions попытался разнообразить игру за счёт различных вселенных с пауками - нуар запомнился, остальное как-то хуже.
Хотя может это судьба уж такая у паучка...
Так вот, в нынешней игре чувствуется, во-первых, осведомленность разработчиков о последних успехах индустрии: взяли удачные стилистические сюжетные и игровой механики решения из Deus Ex: Human Revolution (корпорация Oscorp и вступление игры), Batman Arkham дилогии (боевая система, развитие персонажа, миниигра в фотографа - похожа на сканирование в режиме "детектив", и прочее), и прошлые наработки с открытым миром и появлением на карте Манхэтена внесюжетных заданий.
Сам сюжет кажется, кхм, "детским" - из Оскорп-индастриз сбегают мутанты
На заметку: Вот собственно и завязка для дополнительных квестов: искать и возвращать обратно в мягкие стены ненормальных. |
Несмотря на весьма слабую драматургию сценария, постановка роликов довольно хорошая, к тому же нажатие определенных клавиш в нужное время здесь сведено к минимуму, и поэтому можно спокойно созерцать, если созерцается.
Что же сама игра - развлекает? И да, и нет. Сперва хватаешься выполнять открывающиеся внесюжетные миссии. За них дают опыт, открывается некоторый контент. У паучка здесь свой айфон (оскорпфон, или навроде того): в нём мы читаем почту, если cфотографируем врага, то получим от знакомой репортерши справку по данному типу противника, также она нам высылает задания на фоторепортажи. Далее - карта с отметками сюжетных заданий и дополнительных, можно ставить свой маркер для ориентировки на местности. В этом смартфоне мы выбираем, что улучшить за очки технологий (крепость брони-костюма, прочность паутины и другое), а, получив уровень, улучшаем свои навыки (силу ударов, открываем новые приёмы, например, возможность незаметно нейтрализовать сразу двух врагов и т.д.). И здесь же есть статистика: сколько найдено страниц комиксов (за их сбор в главном меню открывается целый оригинальный выпуск на темы: первый Человек-паук, первый Рино, первый Скорпион и так далее... увы, их маловато - десять, к счастью цена вопроса 500 страниц, а в городе их 700), сколько пройдено тех или иных типов внесюжетных заданий, в процентах, и другое.
На заметку: Находить мерцающие страницы комиксов удобнее всего ночью, но во время прохождения сюжета время меняется только после некоторых уровней, если хочется быстрее пройти сюжет, но ночь покинуть жаль - бояться не надо: по окончанию сюжета мы снова окажемся в квартире Паркера и теперь, выходя через окно в город, сможем выбирать ночь, день, закат, рассвет, пасмурную погоду. |
Набаловавшись со всем этим, понимаешь, что в очередной раз предстоит идти отбивать прохожего(-жую) от бандитов, только теперь среди них будет два качка. Что в очередной раз надо будет помочь полиции остановить бандитов на авто: прыгнуть на капот, обстрелять лобовое стекло паутиной, увернуться от выстрелов, далее машина сама перевернётся и паук эффектно поймает её в гигантские сети. Но теперь автомобилей будет два. И в таком же духе. Само собой станет грустно. Хотя, пожалуй, порадует фотоохота: она не обременительна, всё рядышком и прицел съёмки подсказывает, когда мы правильно подмечаем нашу цель - становится жёлтым, если в кадр попадает нужный объект, осталось его крупный план устроить, чтобы прицел позеленел - снять же надо три объекта. И в ответ получим фрагмент репортажа, впридачу к опыту, к тому же некоторые фотозадания в каком-то смысле пасхалки: на Песчаного человека, Аквамена...
Впрочем летать просто так в своё удовольствие - и под восторженные вопли Паркера - весело. Ещё веселее - везти на себе очередного голосящего попутчика.
И возвращаемся к сюжету, благо тот не слишком длинный. В процессе мы отметеливаем врагов, подобно Бэтмену, но механика не столь отточенная. Лично я предпочитал всех убирать втихую: здесь это не особенно сложно, главное, вырубив врага, сразу жать 'Q' - паук отскочит к ближайшей стене, прочие противники или не заметят его (будут заниматься своими делами как ни в чем ни бывало), или будут продолжать искать, если уже были встревожены.
Это интересно:По мере развития катастрофических последствий в городе, прохожие начнут надевать маски, а меню загрузки кроме игровых подсказок отображает ещё ленту местных чатов несчастных манхэтенцев, в которой те паникуют, язвят, ругают Оскорп индастриз, робко надеются на то, что их спасёт Человек-паук и тому подобное - неплохая идея, жаль подобных занимательных деталей в игре мало. |
Мне, как человеку не искушенному подобными приставочными забавами, такой стандартный для жанра игровой процесс был по-своему интересен. Хотя в первые два дня отыграл только четырёх роботов (и то - троих в первый день, на самой волне интереса, а на второй попался робозмей, которого пришлось долго раскусывать и я устал после этого). Сегодня же дописываю это мнение, и как раз в третий день закончил игру. Своё прохождение разбавлял прогулками по городу: благо, что поначалу это довольно интересно, в целом же основная история коротка, и я полагаю её можно одолеть часов за 6-7.
Пройденная игра наверняка оставит вас с картой, покрытой россыпью отметок. Вот только игровое послевкусие может быть таково, что не захочется уже больше задерживаться в этом Нью-Йорке. Заморачиваться ли с открытием костюмов без плюшек или артов? По-моему проще достать сохранение 100% пройденной игры и таким образом посмотреть на эти бонусные материалы. А сэкономленное время посвятить... ну скажем мультсериалу 1994 года!
Это странно: Видимо желая продлить интерес к игре, разработчики сделали открытие тех или иных костюмов зависимым от системного времени ПК либо консоли. То есть, например, костюм "Future Foundation" появится в вашем гардеробе после того, как вы сфотографируете его логотип, который появится в игре после 31 декабря этого года (в переулке на стороне заправочной станции, около севера Центрального парка). Разумеется совсем не обязательно по-настоящему ждать знаменательной даты - настройка системного времени в помощь! |