Данный проект представляет собой платформер, суть которого выжить любой ценной в мире кишащем зомби. Вполне заурядная на первый взгляд игра - интригует, несмотря на простенький сюжет. Знакомить нас с мрачным миром постапокалипсиса, взялась команда Tequilla Works. Мертвый свет - дебютный проект команды с алкогольным названием, которая выделяется лишь тем, что в ней работают люди из Blizzard Entertainment.
По мере прохождения всей игры, героя мучают флешбеки
Сиэтл. 1986 год. Пандемия унесла почти все население, те, кому удалось выжить - спасаются от “теней”, которые ничем не отличаются от привычных зомби.
Игра начинается с какого-то заброшенного сарая и горстки выживших: афроамериканца, напоминающего Луиса из Left 4 Dead, старика в кепке, истеричной девушки и собственно нашего героя, бородатого мужика - Рэнделла Уэйна. В их убежище начинают ломиться зомби, друзья быстро лезут в вентиляцию, но как только наступает очередь главного героя - лестница ломается и ему приходится искать альтернативный вариант спасения. Выжившие договариваются встретиться в некой безопасной точке, где люди защищены от пожирателей мозгов.
Толпы мертвецов, горстка людей и оплот надежды выживших - стандартный набор жанра, но во весь этот survival horror идеально вписываются две вещи - геймплей и атмосфера. Дизайн уровней одно из главных достоинств игры, все живое представлено в виде двигающихся теней, а пейзажи мрачны и нагнетают атмосферу хаоса и безысходности.
Обчный для игры момент, когда ты прыгаешь в неизвестность, в надежде сориентироваться на ходу
Многоплановость декораций очень помогает прочувствовать апокалипсис. В одной сцене на заднем плане фургон с друзьями героя пытается выбраться из западни, а в другой - к игроку уже тянется зомби из разбитой машины. Причем все это не только погружает в игру, но может и повлиять на геймплей. Мертвец, находящийся на заднем плане, приметив игрока, может начать двигаться к нему и стать очередным препятствием. Игра постоянно держит в легком напряжении, ведь в любой момент туда, где вы находитесь, могут вломиться зомби, причем внезапно, и прут они из всех щелей.
Противников в игре много, а боеприпасов мало. Интересно реализована перезарядка стрелкового оружия, например, револьвера. Каждое нажатие кнопки посылает в барабан лишь один патрон, что может принести вам проблемы в пиковых ситуациях.
Основным оружием является смекалка и реакция игрока: сваливать на врагов тяжелые предметы, криком заманивать их в ловушки или же просто отвлекать. Расправа над тенями не становится рутиной и, учитывая меняющиеся декорации, фактически каждый раз требует индивидуального подхода.
Стильное комиксое увеличение объекта для усиления внимания на нем
Без умения быстро принимать решения придется тяжко. Рэнделл не супермен и погибает буквально с нескольких тычков “зомбятины”. Но его хрупкость хорошо компенсируется ловкостью - в игре придется много прыгать, ползать и скользить. Но как и у коллеги из I Am Alive, долго висеть на трубе, размахивать топором, и заниматься прочей физкультурой у Редела не получится - мужик банально выдохнется. Кроме того, у мистера Уэйна есть один недостаток, который серьезно раздражает - отсутствие плавательных навыков. Наш герой тонет везде, где вода доходит выше пояса, и во время игрового процесса приходится отвлекаться на поиски вентилей, которые понизят уровень воды.
Свою долю дискомфорта вносит и управление. Оно реализовано как обычно, но порой раздражает. Например, запрыгнуть на лестницу можно только в вертикальном положении и если немного промахнуться - тени с удовольствием примут вас в свои объятия.
В перерывах, между спасительными пробежками, будет минутка чтения - по уровням, в секретных местах, раскиданы страницы дневника Рэнделла, помогающие лучше “въехать” в незамысловатый сюжет, но непонятно как попавшие туда раньше самого героя. А в особо секретных местах, можно найти небольшие портативные гаджеты, в которые можно поиграть в любое время.
Что касается графики - игра сделана на движке Unreal Engine 3 и картинка выглядит прилично, особенно если учитывать, что это платформер.
Если не фокусироваться на мелких недостатках, то играть в Deadlight довольно увлекательно. Постоянный экшн, приправленный паркуром с дерзкими зомби, динамично пронесет вас к быстрому финалу. Дело в том, что есть не затянутые проекты, а есть действительно короткие. Так вот Deadlight относится ко второй категории. Ее прохождение занимает всего пару часов при не спешной скорости игры, но за эти пару часов игра подарит вам достаточно приятных впечатлений.