Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Геймер uptime 32

316

Игра за мага: путь к могуществу

Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

Колдуны народ прагматичный. Они любят все делать спокойно и размеренно. Бегать, прыгать, красться, уворачиваться и бить - вся эта суета не для них. Заметив врага они предпочитают убивать его без лишних телодвижений, не отвлекаясь от осмотра окрестностей в поисках чего-нибудь ценного. Сжигать и испепелять, оставляя после себя лишь горстки пепла на выжженной земле - так они обходятся с теми, кто стоит у них на пути.

Как и всегда в серии TES, маг может быть любым. Никто не запрещает вам метать фаерболы и при этом разгуливать в тяжелой броне. Но здесь я хочу поговорить об игре за чистого мага, который не носит брони и не использует никакое оружие, кроме магии.

Не смотря на то, что геймплей в Скайриме стал на много увлекательнее, в том числе и геймплей за колдуна, сама по себе магия в игре довольно примитивна. Надеюсь в будущем появится больше интересных и полезных заклинаний. Тем не менее, даже с тем что есть можно добиться многого. Грамотно прокаченный маг - это ходяча зенитная установка, поливающая всех бесконечным потоком огня и молний. Такой маг может уничтожить любого противника, не потратив при этом ни одной склянки с зельем лечения или маны.

Хочу рассказать о нескольких способах добиться большого могущества при игре за мага.

В принципе за мага можно играть любым классом, но Высший Эльф и Бретонец имеют здесь некоторые преимущества. У эльфа есть способность раз в день включить на минуту быструю регенерацию маны, что помогает, когда надо закидать заклятиями особо толстых врагов. Но я бы все же рекомендовал играть за бретонца. Во-первых, при правильной раскачке вопрос с количеством маны в скором времени станет не актуальным, а во-вторых, у бретонца есть природная сопротивляемость магии, которая поможет выстоять при схватке с магами.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

1. Бесконечная мана

В игре за ману отвечает 2 параметра: количество и скорость регенерации. Сперва может показаться, что выгодно развивать скорость регенерации маны (есть даже соответствующие перки в школе восстановления), особенно когда попадутся шмотки, поднимающие скорость регенерации на 100% и более. Но на практике все не так красиво. Я бы советовал вообще забить на этот параметр, потому что когда в бою у вас кончится мана, никакая регенерация вас не спасет. На деле она настолько слабая, что разница между 100% регенерации и 300% практически незаметна.

Поэтому завидев шмотки +100% к восстановлению маны - особо не обольщайтесь. Гораздо полезнее будут свойства, уменьшающие стоимость заклинаний. Собственно, в этом и кроется один из главных ключей к силе мага - зачарование.

В погоне за более мощными заклинаниями школы разрушения, вы рано или поздно наткнетесь на потолок, когда вам просто не хватит маны, чтобы убить сильного врага. В то время как вам будут сносить все здоровье за 1-2 атаки. В итоге придется нарезать круги вокруг столбов, глотать склянки постоянно сэйвлодидться. Не слишком эпично, не правда ли?






Зачарование, при полной прокачке, позволит нам сделать 2 любые школы магии абсолютно бесплатными. Для этого вам надо прокачать зачарование до 100, прокачать все перки на увеличение мощности наложенных вами эффектов (5 штук) и 1 перк, позволяющий накладывать на одну шмотку 2 эффекта сразу (он самый последний, чтобы открыть его понадобится открыть еще 2 перед ним, итого 8). В сочетании с великим камнем душ, вы сможете накладывать на один предмет 2 эффекта "увеличение навыка", дающих 25% экономии маны на заклинания каждый.

В игре есть некоторое ограничение, довольно нелепое. Не все эффекты можно накладывать на все вещи. Например эффект "увеличение навыка: разрушение" можно кастовать только на одежду, головной убор, ожерелье и кольцо. Видимо, это сделано для того, чтобы вы не получили бесконечную ману слишком рано. Когда вы прокачаете первые 5 перков и зачарование до 100, четырех предметов хватит, чтобы сделать полностью бесплатной одну школу магии, например разрушение.

С последним перком можно сделать 2 школы бесплатными, но я бы посоветовал сделать одну бесплатную - разрушение, и две по 50%. Например, иллюзию и колдовство. Это позволит сэкономить очки опыта и меньше вкладывать в перки удешевления стоимости заклинаний.






Как зачаровывать предметы

Спойлер





О камнях душ

Спойлер





Заряжаем пустые камни душ

Спойлер





Быстрая прокачка зачарования

Спойлер





Усиление алхимией

Спойлер





Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

2. Разрушение

У большинства магов это основная школа. Для прокачки школы разрушения используйте самые сильные доступные заклинания и тогда она будет развиваться достаточно быстро. Хорошо влияют на прокачку фаерболы и испепеление. Вроде еще руны тоже неплохо работают.

Тратить деньги на раскачку этого навыка с помощью учителей нет смысла, он и так постоянно растет. К тому же, если вы постоянно пользуетесь разрушением, за счет него ваш уровень растет больше всего, и когда вы прокачаетесь до 100, рост уровней замедлится.






О "стеновых" заклинаниях

Спойлер





У каждой из стихий есть свои основные заклинания и ряд определенных примуществ и недостатков:

Огонь

Спойлер





Молнии

Спойлер





Холод

Спойлер





Заклинания мастера

Спойлер





Полезные перки

Спойлер





Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

3. Колдовство

Колдовство позволяет вам призывать оружия и существ, что расширяет тактические возможности при игре за мага. И в начале игры это хорошее подспорье.

Поскольку речь идет о чистом маге, призыв оружия я рассматривать не буду, так как считаю эту ветку не нужной для колдуна. Коснемся только призыва существ.






Огненный питомец

Спойлер





Атронахи

Спойлер





Оживления

Спойлер





Лорд Дремора

Спойлер





Заклинания мастера

Спойлер





Вспомогательные заклинания

Спойлер





Полезные перки

Спойлер





Колдовство хорошо прокачивается захватом душ (колдовать можно даже на трупы) и, конечно же, призывом существ. Причем опыт вы получаете, когда ваши существа в состоянии боя. Можно найти место, где в клетке сидит какая-нибудь агрессивная зверюга, призвать какого-нибудь наха и, например, пойти устроить перекус, или перекур (у кого что). Либо можно атаковать своего наха, чтобы он стал агрессивен в отношении вас, и бегать от него (лучше брать ледяного, он на дистанции не опасен). А можно не заморачиваться и использовать существ по назначению и навык сам постепенно прокачается. Я, например, добил последние 10 уровней колдовства, поручая все разборки дреморе, довольно быстро получилось. И справлялся он, кстати, не плохо.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

4. Изменение

В изменении есть несколько очень полезных заклинаний, способных решить исход боя.






Дубовая/Железная/Эбонитовая кожа

Спойлер





Обнаружение жизни/смерти

Спойлер





Паралич

Спойлер





Водное дыхание

Спойлер





Массовый паралич

Спойлер





Драконья шукра

Спойлер





Полезные перки

Спойлер





Навык изменения очень хорошо прокачивается обнаружением жизни. Заходите в людное место и постоянно кастуете это заклинание.

На изменении можно сэкономить, если во время прокачки половину очков отдавать в здоровье - тогда ваше маг не будет умирать с одной атаки высокоуровневых врагов.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

5. Иллюзии

Пожалуй, самые интересные заклинания здесь. Их мало, но, увы, лучше ничего нет. Так что ждем DLC, моды и надеемся.






Бешенство

Спойлер





Невидимость/Приглушение шагов

Спойлер





Успокоение

Спойлер





Ободрение

Спойлер





Страх

Спойлер





Массовые заклинания

Спойлер





Полезные перки

Спойлер





Для быстрой прокачки навыка иллюзии можно постоянно колдовать приглушение шагов и невидимость. Независимо от того, есть рядом с вами кто-то или нет, навык будет прокачиваться.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

6. Восстановление

Имхо, самая бесполезная школа. Т.е. лечилки конечно пригодятся, но вкладывать очки опыта в восстановление для мага смысла не вижу. Оно и так нормально работает. Я вложил туда несколько очков но в итоге пожалел. Без них можно было легко обойтись. Единственный перк, который мне кажется полезным – это бегство от смерти. Позволят избежать лишней смерти, если вдруг зазеваешься. Мелочь, но приятно. А в целом никакой необходимости в этом не вижу. Обереги практически бесполезны. Они сжирают дофига маны и легко пробиваются сильными атаками. Так что на восстановлении вполне можно сэкономить.

Дополнительно: Обереги могут помочь против пламени драконов. Спасибо GaimerX за информацию. Думаю, если сделать восстановление бесплатным, высокоуровневые обереги могут стать непреодолимой защитой. Правда, я обычно убиваю всех противников очень быстро кастом с двух рук, в некоторых случая призываю дремор, они прекрасно всех вырезают и отвлекают на себя.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

7. Решаем проблемы с лишним весом

Маги обычно не прокачивают силу, поэтому и таскают с собой лишь ограниченное число вещей. В принципе, им много и не надо. У них нет ни брони ни оружия, только барахло на продажу. Но иногда бывает так, что вроде бы рядом есть ценные вещи, которые можно положить в карман, но нет места. Лично я создал себе несколько правил, чтобы свести подобный гемор к минимум. Все вещи я оцениваю исходя из соотношения вес/цена. Если оно ниже, чем 1/100, то вещь идет на свалку (в начале игры, если ниже 1/50). Исключение, когда рядом торговец и барахло можно быстро сбагрить.

Например те же драконьи потроха. Магу они ведь нафиг не нужны, а у тех же костей соотношение 15/500, т.е. всего 1/33. При том, что торговцы вам все равно еще меньше заплатят. Гораздо лучше набрать каких-нибудь колец с ожерельями да легких зачарованных шмоток. На благосостояние влияет только положительно, так как вы меньше тратите времени на беготню по торговцам и больше на зарабатывание сокровищ)






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

8. По поводу заклинаний в продаже

Бывает так, что хороших заклинаний ни у кого нет, хотя вроде бы уровень уже нормальный. В игре какой-то идиотский рэндом в этом плане. Учитывая скудный выбор заклятий это не привносит в игру ничего, кроме раздражения. Например тот же грозовой атронах появился у меня уже ближе к сотому уровню, причем не у торговца, а нашел в каком-то подземелье. И только потом он появился в продаже, когда уже нахрен не надо.

Встречал на форуме рекомендации, что если сохраниться перед продавцом, выйти из игры на рабочий стол и зайти снова – то появятся новые заклинания. Кто-то говорил что этого достаточно, но так же говорили, что работает только если сохраниться перед входом в помещение с торговцем и до того, как вы первый раз к нему подошли (первый раз за 48 часов, таково, вроде, время обновления ассортимента и денег). Не знаю, работает или нет, кто хочет – пробуйте.






Игра за мага: путь к могуществу
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществуИгра за мага: путь к могуществу

9. Играйте в свое удовольствие!

Описанный здесь подход не является единственно верным. У каждого может быть своя эффективная стратегия и свой стиль игры. Если у вас есть интересные идеи прокачки - смело экспериментируйте. Всегда можно сохраниться, потратить перк и проверить что изменилось. Если не понравится - просто сделаете откат. Удачи!

P.S.

Как назначать горячие клавиши

Спойлер

316
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

195 комментариев к «Игра за мага: путь к могуществу»

  • Тег "Спойлер" использовать бы не мешало.


    Protest-ava

    Геймер DoctorWho 26


  • uptime писал:
    сама по себе магия в игре довольно примитивна. Надеюсь в будущем появится больше интересных и полезных заклинаний.
    По сравнению с предыдущими частями магия в Скайриме просто шик.
    uptime писал:
    Но я бы все_ рекомендовал играть за бретонца. Во-первых, (вводное слово).
    uptime писал:
    астронахом


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • Прочитал. Для меня очень полезно и информативно. Ещё хотелось бы подробностей про посохи.
    И ещё кое что про колдовство. Если прокачать талант, который накладывает эффект "Захват душ" на призванное оружие, то в сочетании с призванным луком он очень облегчает процесс заполнения камней душ.
    Спойлер


    Protest-ava

    Геймер DoctorWho 26


  • Требую от автора компенсации за причиненный мне ущерб: от связок типа "Пока ваш нах сражается" мой мозг взорвался.


    Avatar

    Геймер filleas 4


  • filleas писал:
    "Пока ваш нах сражается"
    А это уже особая уличная магия. :D


    Protest-ava

    Геймер DoctorWho 26


  • Прекрасная статья.


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • Блин, что это за "астронахи"? Всегда атронахами были, а тут на тебе!


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • Вроде исправил все, что просили. Задолбался вычитывать, все время что-то да пропускаю)


    Arrow-up

    Геймер uptime 32


  • За мага буду играть, если буду играть 2й раз, да =)


    Rescue_scottld_n2_std

    Плюсатор FireEfrit 21


  • uptime писал:
    Вроде исправил все, что просили. Задолбался вычитывать, все время что-то да пропускаю)
    Угу.
    uptime писал:
    (магу сложно с поддержкой, с его то размашистой магией)
    uptime писал:
    к минимуму.
    (Это где про лишний вес)
    ______________________________________
    Пост очень полезный. Мне понравилось.


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • Магией особо не пользовалась, но гайд интересный, на будущее может пригодиться.
    PS У меня в игре встретилось довольно забавное заклинание о превращении железа в серебро, а серебра в золото


    H3k5s_alz1c333

    Плюсатор Unknown 33


  • Маги обычно не прокачивают силу, поэтому и таскают с собой лишь ограниченное число вещей. В принципе, им много и не надо. У них нет ни брони ни оружия, только барахло на продажу. Но иногда бывает так, что вроде бы рядом есть ценные вещи, которые можно положить в карман, но нет места. Лично я создал себе несколько правил, чтобы свести подобный гемор к минимум. Все вещи я оцениваю исходя из соотношения вес/цена. Если оно ниже, чем 1/100, то вещь идет нафиг (по началу было 1/50). Исключение, когда рядом торговец и барахло можно быстро сбагрить.
    Подсказка!:
    Используй помощника, в него много всего впихнуть можно, да и если ты маг, отвлекать на себя он будет =)
    Unknown писал:
    PS У меня в игре встретилось довольно забавное заклинание о превращении железа в серебро, а серебра в золото
    Я как не маг, всю ману юзаю на него, из железной руды, делаю золотую, потом слитки, потом кольца (качаем кузнечное дело), потом зачаровываю их (прокачивая и этот навык), и продаю =)


    Rescue_scottld_n2_std

    Плюсатор FireEfrit 21


  • с душой написано, пожалуй лучший обзор про скайрим, кот. были до этого.
    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Игра за мага: путь к могуществу


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Unknown писал:
    Магией особо не пользовалась, но гайд интересный, на будущее может пригодиться.
    PS У меня в игре встретилось довольно забавное заклинание о превращении железа в серебро, а серебра в золото
    Трансмутация


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • uptime писал:
    но я обязательно попробую устроить балаганчик в центре какого-нибудь города, когда появится возможность
    Я тоже вот устроил как-то балаганчик... =)


    Apple-fangirl

    Плюсатор FruktoZa 23


  • О камнях душ:
    Самые большие - это великие.
    А Звезда Азуры тогда что?


    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Denai писал:
    О камнях душ:
    Самые большие - это великие.
    А Звезда Азуры тогда что?
    Вроде великий тоже. Я им не пользовался, продал сразу. Его нужно каждый раз перезаполнять, он многоразовый.


    Arrow-up

    Геймер uptime 32


  • Фундаментальный пост. Халк уважать!


    Justin_original

    Геймер Raivo 4


  • Успокоение
    Еще можно успокаивать стражу, которая пытается привлечь вас к ответственности. Ну и вообще отличный выбор для пацифистов. Можно никого не убивать, а только успокаивать и идти дальше.
    это для меня :D
    а на драконов работает?
    п.с. жду патча.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl писал:
    Успокоение
    Еще можно успокаивать стражу, которая пытается привлечь вас к ответственности. Ну и вообще отличный выбор для пацифистов. Можно никого не убивать, а только успокаивать и идти дальше.
    это для меня :D
    а на драконов работает?
    п.с. жду патча.
    Мне кажется вряд ли. Но попробовать никто не мешает)


    Arrow-up

    Геймер uptime 32


  • Хороший пост, спасибо


    Avatar

    Геймер Ky3oB 1


  • Очень полезный гайд, пожалуй теперь сделаю универсального солдата , с хэви бронёй прокачанным одноручником и разогнанной магией разрушения в купе с кузнецом и зачарованием, думаю выйдет убийственно, учитывая что ману можно сделать бесконечной. Пробить меня и так нереально (это при том что у меня ещё хэви сет дракона а не даэдра) а так уже ради удовольствия когда надоест проламывать черепа булавой можно достать заклинание и устроить тотальный армогедец локального характера), да и летающих драконов которые не желают спускаться можно поджарить в воздухе, а уж как только он спустится так тюкну его по голове, что всю душу вытрясу ;р


    397302_source

    Плюсатор afroamestigon 37


  • экспертные заклинания появляются у магов в винтерхолде при достижении 60 уровня в каждой школе. ну а мастерские по-разному. где-то надо 90 уровень, где-то 100, плюс квесты дополнительные.
    первый мой маг получился хороший но не совсем. следующего сделаю лучше. а двое лордов дремор способны победить кого угодно. даже немного неинтересно стало играть когда 100 уровня достиг в колдовстве. но как они приятно кричат : "Я СОЖРУ ТВОЁ СЕРДЦЕ !"
    кстати вопрос. чтобы получить мастерские заклинания разрушения надо выполнить спецзадание фаральды. на каком уровне разрушения появляется возможность его взять у неё ? у меня 91 и пока не даёт


    Rorschach2

    Геймер pinkeye 2


  • Гайд очень интересный и информативен


    115-1

    Геймер Nesfi 1


  • Возможно ли пройти игру чисто призывателем, не используя разрушение?


    Cow2

    Геймер Flegeton 21


  • Серебро.


    36iyk-y-c38

    Летописец mchammer 64


  • Взгляд в 10 глаз
    Ясновидение же, показывает путь к ближайшему маркеру заданий, но глючит и под "ближайшим маркером" имеет ввиду дверь, в которую вы вошли.
    Flegeton писал:
    Возможно ли пройти игру чисто призывателем, не используя разрушение?
    Вкачиваешь Колдовство и берешь "Призыв лорда дремор". Теперь ты босс.


    Thyalch

    Геймер Sprinter220 33


  • Отличный гайд. Читаю и понимаю, что мне игра может еще предложить огромную глубину всего нового, еще разбираться и разбираться, и это очень радует=)


    Dark_elf1

    Плюсатор NKFeanor 23


  • Самый полезный перк – это каст с двух рук. При использовании заклинаний, стреляющих залпом, противника оглушает на 2-3 секунды
    Есть перк на усиление атаки с двух рук, а после него уже идёт перк на то, чтобы противник терял равновесие при атаке с двух рук большинством заклинаний, во-первых это не оглушение, во-вторых без этого перка с двух рук хоть сколько кастуй продолжат идти как ни в чём не бывало
    И про звезду Азуры написал бы кратко раз уж гайд (или ссылку сделал на пост где она описана уже), очень полезная штука для зарядки оружия, тем более если чёрная звезда, а не обычная
    Пробить меня и так нереально (это при том что у меня ещё хэви сет дракона а не даэдра)
    Так ведь кап класса брони очень низкий, 567 что ли, его набрать в тяжёлой броне легко, говорят даже в эльфийской набирается, а если с алхимией, то в кожаной
    при его размашистой магией
    на зарабатывание сокровищь
    Встречал на форуме рекомендации, что если сохраниться перед продавцом, выйти из игры на рабочий стол и зайти снова – то появятся новые заклинания.
    Если на рабочий стол выйти и снова зайти обновится ассортимент, это полезно, если нужен какой-то энчант со шмотки (я так вещь на блок например купил) и ещё можно ждать 48 часов игровых, хоть прямо рядом с торговцем стой


    001

    Геймер wezz 28


  • А вот обереги ты зря обошел вниманием.
    Очень полезно против драконов. Защищает от пламени и льда.


    28ptz_%e2%80%94_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Плюсатор GaimerX 11


Чат