Современная культура, равно как и индустрия развлечений с каждым годом все глубже скатывается в яму самоповтора, римейков и «современных трактовок» давно известных истин. Взять хотя бы кинематограф, - как уже надоели бесконечные переосмысления американцами японских «ужастиков», как достали эти, уже близкие к двузначным, цифровые обозначения очередного «блокбастера». Про отечественных деятелей и вовсе говорить стыдно, - омерзительно наблюдать за тем, как они из раза в раз трахают труп советского кино.
Поговорить, правда, хочется не про кино, а, как ни банально, про игры. И в частности, - про одного из ярчайших представителей индустрии — студию Bioware, чьими трудами мы познакомились с невероятным количеством потрясающих игр. Интересно ведь проследить тот путь, который эти люди прошли от участия в разработке Baldur's Gate и до выпуска Dragon Age II.
Можно бесконечно долго говорить о том, что старые игры несли в себе те мысли, которые играми нынешними совершенствуются и развиваются. Беда то в другом, - улучшать и без того замечательные идеи можно практически до бесконечности, правда смысловая нагрузка такого процесса будет от раза к разу все ниже. Увы, так и происходит.
В сотый раз писать про то, что текущие проекты Bioware — это «старцы» игродева, не привнесшие в него ни грамма новизны, было бы глупо. Интересно другое — это подход студии к собственным детищам.
Ненавистный Бобби Котик очень верно подметил одну простую истину, согласно которой некоторые компании пытаются продукт стоимостью в 50 уе продать за 500. Примерно это и происходит с играми Bioware, - бесконечные DLC по 5-10 долларов уже сидят в печенках у всех игроков. Но зато как эти товары подаются!
Mass Effect 2: Arrival DLC - «связующий мостик между второй и третьей частями игры», - заявляют нам меркетологи. Черт, давайте посмотрим на эту фразу другим образом, ведь из нее следует, что Arrival – это логический финал ME2, который вам предлагают купить за 10 американских президентов. Получается, я заплатил «полтиник» за игру и еще «десятку» за ее концовку? А жеваной морковкой им в рот не плюнуть?
Если затрагивать финансовую сторону вопроса, то видится и вовсе кромешный ужас. Подумайте сами, - текущий финансовый год для Bioware может стать... разным. Все зависит от того как «пойдет» новая ММО Star Wars: The Old Republic. Предсказать что с ней будет через 3-4 месяца после релиза, не решается никто. Поэтому компания цепляет себя небольшим страховочным «тросом» - Dragon Age II, которая, в случае чего, хоть и немного, но вытянет фин. отчет компании (Mass Effect 3, напомню, выйдет в следующем финансовом году). Иными словами, - компания продает нам совершенно вторичный продукт, который, пусть и с натяжкой, можно поставить в один ряд с Dragon Age: Пробуждение. И все это делается ради того, чтобы на случай неудач прикрыть некоторые части тела от праведного гнева инвесторов и акционеров.
С таким отношением к делу, все, чего не хватает современным играм — это грамотного продакт плейсмента. Только представьте — капитан Шепард прилетает на атакованную жнецами Землю. Повсюду руины, горы трупов, сам герой перебинтован «от головы до носа», но тут его взгляд цепляется за одно из немногих уцелевших зданий, - сверкающая неоном из далекого будущего, ему видится вывеска Starbucks. В заведение за столик нужно обязательно посадить самую симпатичную представительницу команды. Дальнейшее описание не требуется? =)
Мерзко понимать и видеть эту деградацию, некогда великой студии. Люди, которые делали классические игры Bioware, писали «Новый завет» современного гейм дизайна. Это были те, кто рассказывал нам сказки, прекраснее которых было не сыскать.
Что же до нынешних времен, то видится, что в студии засели ребята, у которых задача — «Талмуд» для современных торгашей создать. Как в рассрочку продать товара на 50 шекелей за 500.
Нет больше сказочников, - одни ростовщики, да менялы.
А в целом согласен, Bioware скатились в уг.
Геймер ANDEREY 21
Геймер Shakty 42
Автор KohanDark 44
Плюсатор Koncyl 32
Сказочники вымерли именно в Bioware, как мне кажется. Но они остались, главный "по сказкам" у нас нынче Питер Молиньё, - безумный врун и гений воплощения интересных идей. чего только стоит его Black&White.
Геймер 24popcorn 7
Геймер 24popcorn 7
Геймер Shakty 42
Главное, не доходить до крайностей. Вспоминается случай, не помню точно с какой игрой, но суть в том, что игрок покупал DLC, скачавал какие-то десятки килобайт, и ему открывались новые персонажи, костюмы или что-то вроде того. В общем, новый контент уже был в купленной игре, а деньги уходили только на разблокировку, т.е. 2 раза за одно и то же проплатил.
Геймер TomaHawk 6
Главное, не доходить до крайностей. Вспоминается случай, не помню точно с какой игрой, но суть в том, что игрок покупал DLC, скачавал какие-то десятки килобайт, и ему открывались новые персонажи, костюмы или что-то вроде того. В общем, новый контент уже был в купленной игре, а деньги уходили только на разблокировку, т.е. 2 раза за одно и то же проплатил.
Геймер 24popcorn 7
Геймер BIGAN 25
Геймер 24popcorn 7
Геймер 24popcorn 7
Геймер BIGAN 25
Омерзительный принцип, признаться. Надо бы сделать опрос - кто покупал DLC для DA:O и ME2
Геймер 24popcorn 7
Плюсатор jour 29
Геймер 24popcorn 7
Плюсатор Aventar 4
извиняюсь за цинизм, на самом деле я как раз фанов больше люблю )
Геймер Shakty 42
извиняюсь за цинизм, на самом деле я как раз фанов больше люблю )
Геймер 24popcorn 7
Геймер Vybegallo 6
Геймер Allin 36
Плюсатор jour 29
Геймер DarkSideCreo 16
Я лично, не очень жалую DLC, тем более платный. Возможно, я просто отношусь к тому еще поколению геймеров, которые выросли на аддонах GTA3, Morrowind, Oblivion и т.д. Представляете, что было бы, если все новые машинки для GTA и пождземелья для Morrwind были бы платным DLC?
А на самом деле, в этой ситуации просто ощущается тлетворное влияние консолей и унификации игр для ПК и современных консолей. Ведь именно XBL и PSN начали широко тиражировать принцип DLC, у них нет ни форумов, ни фан-сайтов, ни, соответственно, мод-комьюнити.
Геймер TomaHawk 6
Плюсатор Koncyl 32
Плюс, изменилось отношение к игрокам: раньше у каждой игры было своё сообщество, которое холило и лелеяло игру (квакеры, думеры, сайлентохилловцы), плодило мегабайты информации, модов и всего остального. Разработчики, в большинстве своём каждую игру доводили до ума, а затем бесплатно! отдавали модкиты, разлочивали движки (особенно хочу отметить ID Software и первые части Квейка). Также, никто не шёл на поводу консольщиков, посему попытаясь поиграть почти в любую компьютерную игру, выпущенную до 2002 на консоли, билли\сонибой через 2 часа чертыханий или выбросил бы приставку в окно, или выкинулся бы сам.
Геймер qDan 1
Плюсатор Unknown 33