Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер 24popcorn 7

97

Bioware – Сказочники вымерли

Bioware – Сказочники вымерли
Обо всем - Bioware – Сказочники вымерлиBioware – Сказочники вымерли

Современная культура, равно как и индустрия развлечений с каждым годом все глубже скатывается в яму самоповтора, римейков и «современных трактовок» давно известных истин. Взять хотя бы кинематограф, - как уже надоели бесконечные переосмысления американцами японских «ужастиков», как достали эти, уже близкие к двузначным, цифровые обозначения очередного «блокбастера». Про отечественных деятелей и вовсе говорить стыдно, - омерзительно наблюдать за тем, как они из раза в раз трахают труп советского кино.

Поговорить, правда, хочется не про кино, а, как ни банально, про игры. И в частности, - про одного из ярчайших представителей индустрии — студию Bioware, чьими трудами мы познакомились с невероятным количеством потрясающих игр. Интересно ведь проследить тот путь, который эти люди прошли от участия в разработке Baldur's Gate и до выпуска Dragon Age II.

Можно бесконечно долго говорить о том, что старые игры несли в себе те мысли, которые играми нынешними совершенствуются и развиваются. Беда то в другом, - улучшать и без того замечательные идеи можно практически до бесконечности, правда смысловая нагрузка такого процесса будет от раза к разу все ниже. Увы, так и происходит.

В сотый раз писать про то, что текущие проекты Bioware — это «старцы» игродева, не привнесшие в него ни грамма новизны, было бы глупо. Интересно другое — это подход студии к собственным детищам.

Ненавистный Бобби Котик очень верно подметил одну простую истину, согласно которой некоторые компании пытаются продукт стоимостью в 50 уе продать за 500. Примерно это и происходит с играми Bioware, - бесконечные DLC по 5-10 долларов уже сидят в печенках у всех игроков. Но зато как эти товары подаются!

Mass Effect 2: Arrival DLC - «связующий мостик между второй и третьей частями игры», - заявляют нам меркетологи. Черт, давайте посмотрим на эту фразу другим образом, ведь из нее следует, что Arrival – это логический финал ME2, который вам предлагают купить за 10 американских президентов. Получается, я заплатил «полтиник» за игру и еще «десятку» за ее концовку? А жеваной морковкой им в рот не плюнуть?

Если затрагивать финансовую сторону вопроса, то видится и вовсе кромешный ужас. Подумайте сами, - текущий финансовый год для Bioware может стать... разным. Все зависит от того как «пойдет» новая ММО Star Wars: The Old Republic. Предсказать что с ней будет через 3-4 месяца после релиза, не решается никто. Поэтому компания цепляет себя небольшим страховочным «тросом» - Dragon Age II, которая, в случае чего, хоть и немного, но вытянет фин. отчет компании (Mass Effect 3, напомню, выйдет в следующем финансовом году). Иными словами, - компания продает нам совершенно вторичный продукт, который, пусть и с натяжкой, можно поставить в один ряд с Dragon Age: Пробуждение. И все это делается ради того, чтобы на случай неудач прикрыть некоторые части тела от праведного гнева инвесторов и акционеров.

С таким отношением к делу, все, чего не хватает современным играм — это грамотного продакт плейсмента. Только представьте — капитан Шепард прилетает на атакованную жнецами Землю. Повсюду руины, горы трупов, сам герой перебинтован «от головы до носа», но тут его взгляд цепляется за одно из немногих уцелевших зданий, - сверкающая неоном из далекого будущего, ему видится вывеска Starbucks. В заведение за столик нужно обязательно посадить самую симпатичную представительницу команды. Дальнейшее описание не требуется? =)

Мерзко понимать и видеть эту деградацию, некогда великой студии. Люди, которые делали классические игры Bioware, писали «Новый завет» современного гейм дизайна. Это были те, кто рассказывал нам сказки, прекраснее которых было не сыскать.

Что же до нынешних времен, то видится, что в студии засели ребята, у которых задача — «Талмуд» для современных торгашей создать. Как в рассрочку продать товара на 50 шекелей за 500.

Нет больше сказочников, - одни ростовщики, да менялы.

97
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Bioware – Сказочники вымерли»

  • Нет, ну в старбакс может быть лагерь каких нить беженцев и будет очень даже атмосферно, если не переусердствовать с рекламой...
    А в целом согласен, Bioware скатились в уг.


    Untitled-1

    Геймер ANDEREY 21


  • К сожалению, многое в мире меняется в эту сторону. Просто нас (людей) слишком много. Я где-то читала, что с 70 до 96 года население земли удвоилось - было 3 миллиарда, стало 6. Сейчас еще хуже конечно. Чем больше людей - тем больше проблем, связей, последствий.
    Из-за количества падает качество. Общий уровень упал, и, в частности, упал спрос на действительно хороших сказочников. Хавают то, что понятно и близко. Да и юзеры подчас сами не знают чего хотят, и те, кто активно голосует и чего-то хочет - это как раз меньшая доля среди тех, кому все пофигу, они нигде не голосуют, зато хавают все г которое им всучивают. А производитель смотрит, за что деньги платят и выпускает это, потому что ему триста раз начхать на все кроме прибыли.
    Особенно это касается старых компаний, которые уже завоевали свое место и боятся жутко его потерять... Создатели бояться рисковать своим уже сложившимся положением и выдвигать действително креативные идем - потому что бог знает что пользователям вштырит в одно место, будет провал или успех. Я не очень хоррошо разбираюсь в экономике, но по моему, игродельный рынок уже поделен вдоль и поперек, и молодым креативным командам трудно пробиться на поверхность.
    Так что сказочники есть, просто авторитеты индустрии еще не выдоили всех коров и не хотят пускать тех, кто может стать реальным конкурентом. Что-то перекупают и кладут в долгий ящик, а что-то - подгребают под себя, и искры креатива тупо тонут в болоте бюрократии (которая в любой большой компании будет).


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Надежда на независимых разработчиков.


    El_aquelarre

    Автор KohanDark 44


  • Современная культура, равно как и индустрия развлечений с каждым годом все глубже скатывается в яму самоповтора, римейков и «современных трактовок» давно известных истин.
    тоже самое случилось с японскими играми - такой жанр как jrpg практически вымер (вроде 2-3 студии еще их делают - остальное поделки). Даже крупные японские игростудиии это признают - отчасти это стало из-за подражания корейским играм без души, но с баблом.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • 2 Shakty
    Спасибо за хороший отзыв)
    Сказочники вымерли именно в Bioware, как мне кажется. Но они остались, главный "по сказкам" у нас нынче Питер Молиньё, - безумный врун и гений воплощения интересных идей. чего только стоит его Black&White.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • Koncyl писал:
    Современная культура, равно как и индустрия развлечений с каждым годом все глубже скатывается в яму самоповтора, римейков и «современных трактовок» давно известных истин.
    тоже самое случилось с японскими играми - такой жанр как jrpg практически вымер (вроде 2-3 студии еще их делают - остальное поделки). Даже крупные японские игростудиии это признают - отчасти это стало из-за подражания корейским играм без души, но с баблом.
    Мне казалось, что jrpg вымирают потому, что они изначально было ориентированы на "внутреннее потребление", те никакой экспансии "на запад" от них никто не ждал. а без новых рынков, нет притока средств. следствие же очевидно - убыточность.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • KohanDark писал:
    Надежда на независимых разработчиков.
    ну да, типа того. молодая команда еще не зашорена, начало пути - креатив и свобода. нормальный такой закон социума - когда организация развивается, то после креатива и поиска идей наступает захват места, авторитарность и укрепление команды и материальной базы; затем расширение и популяризация, активное производство, растраты, эксплуатация креатива; потом наконец тихая клановость, ремесленичество, морализаторство и стагнация. как-то так...
    24popcorn писал:
    главный "по сказкам" у нас нынче Питер Молиньё, - безумный врун и гений воплощения интересных идей. чего только стоит его Black&White.
    хорошо бы, если он и дальше будет креативить, но не факт, что ему позволят это делать, потому что бюрократическая машина чаще всего так себя ведет, что никакому креативу места не остается. К тому же у всех бывают творческие кризисы. Да и публика - ей бы все больше и больше зрелищ, и острых ощущений, вот и хавают всякое г. А кто хочет больше заработать - ориентируется на те слои, которые больше способны платить, ну и получается всякая лажа. Так всегда было, просто из-за того что народу много и при этом все накормлены всякой дешевой газировкой, требуют еще похавать ченть остренького. скоро и Мулинье им будет "уныло", и бог знает что еще...


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Что ж делать, такая нынче индустрия.
    Главное, не доходить до крайностей. Вспоминается случай, не помню точно с какой игрой, но суть в том, что игрок покупал DLC, скачавал какие-то десятки килобайт, и ему открывались новые персонажи, костюмы или что-то вроде того. В общем, новый контент уже был в купленной игре, а деньги уходили только на разблокировку, т.е. 2 раза за одно и то же проплатил.


    T9

    Геймер TomaHawk 6


  • TomaHawk писал:
    Что ж делать, такая нынче индустрия.
    Главное, не доходить до крайностей. Вспоминается случай, не помню точно с какой игрой, но суть в том, что игрок покупал DLC, скачавал какие-то десятки килобайт, и ему открывались новые персонажи, костюмы или что-то вроде того. В общем, новый контент уже был в купленной игре, а деньги уходили только на разблокировку, т.е. 2 раза за одно и то же проплатил.
    Settlers последние - пример такой игры.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • TomaHawk писал:
    скачавал какие-то десятки килобайт
    Как-раз таки DA2


    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • BIGAN писал:
    TomaHawk писал:
    скачавал какие-то десятки килобайт
    Как-раз таки DA2
    Не уверен, что история персонажа, доступного в DLC DA2 уместилась в десятки килобайт. Но принцип да - тот же.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • 2 Shakty
    Дело, как мне кажется, еще и в том, что даже CRPG стали делать упор на модель MMO P2P. Те они стараются получить не только прибыль от стартовых продаж, но и реализовать принцип "с каждого хомячка по 10 баксов ежемесячно".
    Только что (буквально 5 минут назад) прошел ME2: Arrival. Ужас тихий. 3 коридора, 2 скриптовые сцены, 1 нормальный диалог.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • 24popcorn писал:
    Не уверен, что история персонажа, доступного в DLC DA2 уместилась в десятки килобайт. Но принцип да - тот же.
    Так в том-то и дело, что само дополнение уже было в игре, а игрок просто скачивает, так сказать анлокер, который открывает это DLC


    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • BIGAN писал:
    Так в том-то и дело, что само дополнение уже было в игре, а игрок просто скачивает, так сказать анлокер, который открывает это DLC
    Да, я понял.
    Омерзительный принцип, признаться. Надо бы сделать опрос - кто покупал DLC для DA:O и ME2


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • Плюсанул за качество поста. На Канобу тоже вы публиковали?
    Но по сути не совсем согласен. Несмотря на бесконечные DLC, сама основа, на которую эти длк устанавливаются, вполне себе играбельна. Я, конечно, отношусь к поколению ньюфагов, и более того - не являюсь фанатом студии Bioware, но после прохождения Dragon Age II я решил пройти и первую часть, которая мне сначала не пошла, а затем и Mass Effect (и первый, и второй), который тоже я не особо любил. И я знаю несколько подобных случаев с моими знакомыми
    Dragon Age II вышел много упрощенным по сравнению с первой частью, но после него мир DA вообще воспринимается более близко и более понятно (уж простите за косноязычие). И потому я не считаю вторую часть неудачной и уж тем более закатом великой студии.


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • jour писал:
    Плюсанул за качество поста. На Канобу тоже вы публиковали?
    Но по сути не совсем согласен. Несмотря на бесконечные DLC, сама основа, на которую эти длк устанавливаются, вполне себе играбельна. Я, конечно, отношусь к поколению ньюфагов, и более того - не являюсь фанатом студии Bioware, но после прохождения Dragon Age II я решил пройти и первую часть, которая мне сначала не пошла, а затем и Mass Effect (и первый, и второй), который тоже я не особо любил. И я знаю несколько подобных случаев с моими знакомыми
    Dragon Age II вышел много упрощенным по сравнению с первой частью, но после него мир DA вообще воспринимается более близко и более понятно (уж простите за косноязычие). И потому я не считаю вторую часть неудачной и уж тем более закатом великой студии.
    Да, тоже я. Спасибо, что заметили.
    Знаете, из всего вами сказанного, я готов согласиться с большей частью утверждений. Просто это тема для совсем иного диалога. Это обсуждение целостности вымышленного мира, которая у Вас сложилась на пути DA II - DA:O и тд.


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • С таким отношением к делу, все, чего не хватает современным играм — это грамотного продакт плейсмента. Только представьте — капитан Шепард прилетает на атакованную жнецами Землю. Повсюду руины, горы трупов, сам герой перебинтован «от головы до носа», но тут его взгляд цепляется за одно из немногих уцелевших зданий, - сверкающая неоном из далекого будущего, ему видится вывеска Starbucks. В заведение за столик нужно обязательно посадить самую симпатичную представительницу команды. Дальнейшее описание не требуется? =)
    Дык консоли не потянут


    A_a42ff6ef

    Плюсатор Aventar 4


  • 24popcorn писал:
    "с каждого хомячка по 10 баксов ежемесячно".
    я это и называю в частности, дойкой коров. мало того они еще и породу выводят такую, которая доится охотнее - ну, фан-коммьюнити :D
    извиняюсь за цинизм, на самом деле я как раз фанов больше люблю )


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • Shakty писала:
    24popcorn писал:
    "с каждого хомячка по 10 баксов ежемесячно".
    я это и называю в частности, дойкой коров. мало того они еще и породу выводят такую, которая доится охотнее - ну, фан-коммьюнити :D
    извиняюсь за цинизм, на самом деле я как раз фанов больше люблю )
    отлично =)


    Avatar

    Геймер 24popcorn 7


  • Dragon Age 2 это не самый удачный пример. Его можно совершенно спокойно пройти без существующих DLC и анлоков предметов, ничего особо не потеряв. Более того, у меня в определенный момент ближе к концу игры возникло острое желание "Принца" отключить ("OOOOHHH MAKER NOOOOO", да)


    Matsurika

    Геймер Vybegallo 6


  • Зачет.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Vybegallo писал:
    Dragon Age 2 это не самый удачный пример. Его можно совершенно спокойно пройти без существующих DLC и анлоков предметов, ничего особо не потеряв. Более того, у меня в определенный момент ближе к концу игры возникло острое желание "Принца" отключить ("OOOOHHH MAKER NOOOOO", да)
    Я за всю игру, например, Черным магазином ни разу не воспользовался :) Всего и так хватало.


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • С таким отношением к делу, все, чего не хватает современным играм — это грамотного продакт плейсмента. Только представьте — капитан Шепард прилетает на атакованную жнецами Землю. Повсюду руины, горы трупов, сам герой перебинтован «от головы до носа», но тут его взгляд цепляется за одно из немногих уцелевших зданий, - сверкающая неоном из далекого будущего, ему видится вывеска Starbucks. В заведение за столик нужно обязательно посадить самую симпатичную представительницу команды. Дальнейшее описание не требуется? =)
    уверен, все впереди) все больше бесит реклама в кино. Если раньше она в глаза особо не бросалась (вспоминается только телефон нокия в слоу моушен в матрице), то сейчас - она везде! Сейчас гг какого-нибудь боевика медленно одевает джинсы левайс, попутно просматривает план операции в своем макбуке, смотрит на часы омега, заливает музыку в свой айпод, садится в бмв, и только потом едет расстреливать плохих парней. Маркетинг, хуле. Учитывая то, что свои бабки отбивают лишь 5-10% от общей массы фильмов, понятно на чем киноиндустрия сейчас делает бабки - на рекламе. А в игры это придет уже совсем скоро. Уверен, у маркетологов больших брендов уже давно крутятся шестеренки, и скоро очередной дюк нюкем будет пить кока колу.
    Shakty писала:
    К сожалению, многое в мире меняется в эту сторону. Просто нас (людей) слишком много. Я где-то читала, что с 70 до 96 года население земли удвоилось - было 3 миллиарда, стало 6. Сейчас еще хуже конечно. Чем больше людей - тем больше проблем, связей, последствий.
    не согласен. наша цивилизация занимает лишь малую часть земли. Планета способна прокормить и 5, и 10 миллиардов. Тут дело не в ресурсах, а в том, что все эти нефтяные мегакорпорации задерживают развитие, не дают протолкнуться более эффективным, и дешевым источникам энергии. Машины давно уже могут ездить на водороде, но производители не торопятся переводить производство на новые прототипы, так как профит от нефти сносит башню, и я уверен, что эти 2 индустрии повязаны друг с другом. Если бы корпорации действительно заботились об улучшении качества жизни людей.. Но мир крутится вокруг денег, и отказаться от такого профита у них нет сил, да и желания. Посмотри к примеру, сколько зарабатывает кока кола, производя вредную каку, которая к тому же, вызывает привыкание (кофеин, сахар, что еще нужно, настоящий драгс), фармацевтические компании, производящие яд, и впихивающие его людям (маленькая история из моей жизни - девушка заболела, пошли в большицу, ей прописали "новые" американские таблетки. придя домой, я естественно проверил, что это за панацея такая. оказалось, что в самих штатах эти таблетки уже 3 года как запретили, из-за высокой смертности (!!!) и ужасных побочных эффектах. Добрый доктор, хуле), итд итп.
    По сабжу - видимо мне не понять вашей печали по-поводу биоваров, так как поклонником crpg не являюсь. Лично мне понравились МЭ1/2. Да и DA2 играется нормально. Хотя косяков море. Помню удивлялся, когда на меня напали в городе, в самом начале. Ппц просто, рубилово, куски тел летят во все стороны, а люди вокруг ходят по своим делам, никто даже не повернулся. Я думал такой подход уже давно устарел.


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • DarkSideCreo, неплохо написал.
    Я лично, не очень жалую DLC, тем более платный. Возможно, я просто отношусь к тому еще поколению геймеров, которые выросли на аддонах GTA3, Morrowind, Oblivion и т.д. Представляете, что было бы, если все новые машинки для GTA и пождземелья для Morrwind были бы платным DLC?
    А на самом деле, в этой ситуации просто ощущается тлетворное влияние консолей и унификации игр для ПК и современных консолей. Ведь именно XBL и PSN начали широко тиражировать принцип DLC, у них нет ни форумов, ни фан-сайтов, ни, соответственно, мод-комьюнити.


    T9

    Геймер TomaHawk 6


  • 24popcorn писал:
    Мне казалось, что jrpg вымирают потому, что они изначально было ориентированы на "внутреннее потребление", те никакой экспансии "на запад" от них никто не ждал. а без новых рынков, нет притока средств. следствие же очевидно - убыточность.
    так-то оно так, но несколько интересных рпг все же было локализовано на западе.
    но вот это зацикливание на одном месте их и подвела - а также понятная всем жажда наживы (насоздавал кучу роликов - а на геймплей положить).
    А после корейских поделок - вообще обленились что-либо нормальное создавать.
    там работают только филиалы крупных студий + штук 5 японских, все остальное достигается методом копирования.
    тоже самое случилось и с японским кинематографом, да и анимэ у них тоже фейлится (нормальных все меньше и меньше).
    Но так как есть такое понятие как кризис творчества - через 10-15 лет должно все наладиться.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Не стоит так сильно сгущать краски. Действительно, на сегодняшний день разработчиков, относящихся к игрострою как к творчеству, а не как к мощному источнику бабла практически не осталось. В основном это мелкие конторки (в большинстве случаев инди- и никс-разработчики), да различные энтузиасты. Но, тем не менее, та же серия Mass Effect показала, что шутеры могут быть не просто тупым коридорным мясом с тонной пафоса и взрывов аля Кал оф Дюти или Крысис, а мощным и зрелищным боевиком с сюжетом не для галочки и, большим количеством действительно классных фич.
    Здесь, как уже было отмечено ранее , проблема не столько в разработчиках, сколько в потребителях. Сейчас на смену хардкорным геймерам пришла безмозглая школота, пускающая слюни на графику, задрачивающая на ачивменты и прочее и прочее и прочее, что не могло ни сказаться на качестве создаваемых игр.
    Плюс, изменилось отношение к игрокам: раньше у каждой игры было своё сообщество, которое холило и лелеяло игру (квакеры, думеры, сайлентохилловцы), плодило мегабайты информации, модов и всего остального. Разработчики, в большинстве своём каждую игру доводили до ума, а затем бесплатно! отдавали модкиты, разлочивали движки (особенно хочу отметить ID Software и первые части Квейка). Также, никто не шёл на поводу консольщиков, посему попытаясь поиграть почти в любую компьютерную игру, выпущенную до 2002 на консоли, билли\сонибой через 2 часа чертыханий или выбросил бы приставку в окно, или выкинулся бы сам.
    Ну и наконец, говоря о DAO\DaII хочу сказать следующее: В 2003 году вышла такая великая игра, как TES3: Morrowind, которая стала иконой РПГ-игр не только за качественную проработку мира и рпг-системы, но и за возможность создания и использования плагинов, коих за эти годы стало поистине гигантское число. Затем, в 2005 году была выпущена четвёртая часть - TesIV: Oblivion, которую несмотря на все её качества обвиняли в чрезмерном упрощении, некотором отходе от канонов и отсутствии "той самой" атмосферы, которая царила в Морровинде. Но, уже прошло 9 и 6 лет, а обе игры одинаково популярны. Всё потому, что 1) у обеих игр есть свои плюсы, минусы и, изюминки, которые без серьёзного подхода невидны, 2) у обеих игр была возможность прямой и непрямой модификации, что позволило сделать обе игры практически совершенными. У Dragon Age 1 есть и первое и второе, так что никто не мешает ни получить удовольствие от более внимательного знакомства игрой, ни от собственноручного совершенствования игр.
    А касательно ДЛС: покупать или не покупать - дело каждого, но, нужно понимать за что платить. Проходя второй Масс Эффект я подключил всего один плагин с оружием (генератором чёрных дыр) и все сюжетные дополнения, проходя DAO - сюжетно-компанейские дополнения и "розыгрыши" (уж крайне сильно понравилась серая кукла стража и разноцветный двуручник :)). Зачем нужны платные автоматики, и, мечи и шмотки, которые можно самому сделать в прилагающемся редакторе за 5-20 минут, я право слово не знаю.


    Avatar

    Геймер qDan 1


  • Не то чтобы я оправдываю DLC, но по крайней мере для разработчиков они залог того, что можно получить прибыль и с сингла. Думаю, платные DLC это даже некоторая реинкорнация сингловых игр, потому что клепать однообразные ММО в принципи выгоднее (особенно в наш век, когда уже у большинства есть скоростной интернет), чем вбухивать силы в одниночную игру.


    H3k5s_alz1c333

    Плюсатор Unknown 33


Чат