Графический движок Unreal Engine 3, пришедший на i-девайсы, по идее должен принести обладателям продуктов от Apple совершенно потрясающие дивиденды – игры на уровне больших консолей. Однако после знакомства с первым «полноценным» продуктом высоких технологий – Infinity Blade (далее – IB) – дорогие потребители имеют полное право выйти с плакатами на Триумфальную площадь.
История, старая, как образ мышления активистов движения НАШИ. Страной, навсегда замершей в Средневековье, правит бессмертный тиран с многозначительным именем Король-Бог. Благородного героя в мощных доспехах, добравшегося до тронного зала узурпатора, ждет неминуемая смерть от легендарного меча Infinity Blade. Через 21 год музыкант Юра Шевчук сын смельчака вернется, чтобы мстить за отца, чудным образом сохранив его оружие и опыт. Но, конечно, его ждет неминуемая смерть от легендарного меча, чтобы через 21 год его сын опять… Ну вы поняли. Роль смельчаков – за игроком. В течение долгих часов ему раз за разом предстоит проходить одну и ту же дорогу к башне замка через десяток телохранителей короля, чтобы в конце концов свергнуть ненавистного деспота. И вряд ли можно будет ограничиться тремя-четырьмя заходами – местный Хосни Мубарак (Александр Лукашенко, Фидель Кастро, вставить имя по вкусу) прокачался аж до 50 уровня.
По части игрового процесса IB балансирует на грани интерактивного кино, простенькой action-rpg и обещаний партии «Единая Россия». На фоне глянцевых башен нестрашного и не зловещего замка безымянный последний герой бьется с супостатами, половину из которых составляет обычные рыцари (милиция), половину многометровые монстры (ОМОН), а еще пять процентов – Огромные Боевые Человекоподобные Роботы (класса Serdukov и Nurgaliev). В ходе динамичного и яростного боя спаситель мира в наших умелых руках может уходить от ударов в сторону, закрываться щитом, применять магию (атакующую и защитную) и орудовать мечом – парируя выпады противника и нанося свои молниеносные уколы. Поначалу разбираться с механизмами битвы и поведением противников интересно, но по мере усиления способностей вырабатывается самая надежная тактика, явно позаимствованная у ОМОНа все с той же площади – сидеть за щитом, изредка применяя дубинки и слезоточивый газ свой колюще-режущий предмет и сверхспособности.
После победоносного окончания драки мы получаем скромную роль Повелителя Камеры. Глянцевый-глянцевый герой, весь в шейдерах, стоящий на фоне замка без красных пентаклей на башнях, умеет ходить лишь по заранее проторенному (то есть предначертанному разработчиком) маршруту. Развилок почти нет, боец следует по курсу «Мост-Донжон» со всеми остановками, по пути разрешается открывать сундуки и выискивать почему-то лежащие без дела мешки с золотом и целебные снадобья (эдакий аналог поинт-энд-клика). Судьба патриота: открыть тот же сундук, что и папа (дед, прадед, ad infinitum), найти заметно обесцененные инфляцией последних лет денежки, вложить их в новый Ford Focus доспех или щит.
Последнее действие – как раз то, что оправдывает формальный жанр игры. За выстраданные победы в дуэлях начисляются очки опыта – и распределяются по вашей экипировке. Получив должное количество оных, каждая вещь приобретает статус mastered – и приносит один балл, который можно потратить на развитие основных характеристик бойца (также эти баллы начисляются с каждым новым уровнем). Здесь осечка в том, что если меч или магический перстень уже набрали максимум опыта – принести очки в общую копилку они не смогут. Это стимулирует бессмысленное потребление, набор кредитов за реальные деньги в AppStore, скучную прокачку, добровольные смерти с возвращением в начало пути и прочие бессмысленные действия вроде покупки не очень нужных вещей – «чтобы опыт приносили». Как становится видно, жизнь праведников трудна везде.
Конечно, все это (кроме копания в инвентаре) очень красиво, глянцево-глянцево, но проход до места дислокации главзлодея занимает от силы полчаса, а повторять его придется, как уже писалось, не один (десяток?) раз. Понимая собственную слабость, Chair вставили в игру кнопку быстрой перемотки – спустя два-три поколения «мстителей за отца» она станет вашим верным другом. А после пары часов наблюдений за ускоренным перемещением нашего подопечного к очередному верзиле недалеко и до смешного. Ведь глянцевый-глянцевый замок не окружен дьявольским ореолом, он не стоит посреди выжженной пустыни, да и герой приходит мстить один, без поддержки народных масс. Значит, в стране Короля-Бога не все так плохо: деньги валяются на каждому углу, ОБЧР за 21 год успевает как то прогрессировать, а ВВП, видимо, растет. И вот уже кажется, что народные массы по-тихому выглядывают из-за глянцевых-глянцевых камней, и перешептываются: «Гляди, опять «несогласный» пошел!». Только вот 21-летний остолоп, начитавшийся местного аналога газеты «Лимонка», народные массы не слышит – он в шлемофоне.
Кстати, ни один из доступных шлемов не дает увидеть физиономию протагониста. Есть подозрения, что за устрашающей маской скрывается лицо Валерии Ильиничны Новодворской.
Она фэйланула. | 37.1% |
| ||
Что бы ни случилось, во всем виноваты проклятые коммуняки. | 19.4% |
| ||
Вы все дураки и не лечитесь, одна Epic Games в белом пальто стоит красивая. | 43.5% |
|