Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava2

Геймер Ilya_ilf 11

91

Большой мануал по дуэлям. Часть первая

(Краткая версия, в настоящее время существует полная, но она не опубликована. Автор обещает вывесить ее на всеобщее обозрение в момент релиза Quake Live)

Отношения в игре

Каждая игра требует от вас позитивного отношения. Если вы ведете себя как ламер(постоянно дизконнектитесь во время матча, говорите, что вашему противнику «просто повезло» или просто оскорбляете его) из-за того что проигрываете, настало время работать над собой :-)

Если вы не хотите мыслить в позитивном ключе, то удовольствия от Quake Live вы явно не получите. Это основной принцип для начинающих. Если вы будете себя вести как ламер, то ламером вы и будете. Это трудно передать словами, но позитивное мышление увеличит ваше мастерство раза в полтора.

Вы должны всегда уважать противника, независимо от того, знаете ли вы его или нет. Если вы уважаете противника, вы становитесь более сконцентрированным и целеустремленным, что очень важно в дуэлях.

Представьте ситуацию, которую вы видите намного чаще, чем хотелось бы: Враг ведет с отрывом в 9 фрагов и дальнейшее светлое будущее у матча не предвидится. Многие сразу начинают думать, что матч проигран… Это не так. Гуглите видео LeXeR vs. Chaotics

В общем смысл этого видео в том, что вам в такой ситуации необходимо прекратить выть и ломать мышку об стол. Еще вы ни в коем случае не должны оскорблять оппонента идеями о том, что он стреляет в спину и вообще жалкий кемпер. Успокойтесь, соберитесь, осознайте, что вы можете еще выйграть эту игру. Кроме того, это вопрос уверенности в себе, если вы опускаете руки сразу после пары фрагов противника – чемпионом вам не быть. Не бойтесь плите по врагу из всех орудий и вам воздасться! Да, если таймер отсчитывает последние минуты матча, и вы понимаете, что вам уже явно не победить, вам все равно нужно приложить все усилия, чтобы красиво закончить матч. Тогда у вас будет больше позитива в следующем матче :-)

Как я уже сказал: прекрати ныть и оправдываться за свои поражения! Нужно понимать, что намного более почетно играть с «отцом», нежели с жалким нубярой. Потому, что у «отцов» вы можете многому научиться. Всегда рассматривайте матч как очередной урок игры, а не как повод для нытья. Как только вы сможете это сделать, к вам сразу придет осознание того, что оно того стоило. Еще вы должны понимать, что всегда найдется противник, который победит вас. Иначе Quake Live был бы не так интересен.

Тайминг

Каждому известно, что тайминг – очень важная штука. Но вот на своей шкуре это ощутили не все. Если вы фигово стреляете, да и движетесь, как хромая пенсионерка, единственное что может вас спасти – Тайминг. У вас все получиться, если вы помните арифметику за второй класс(Если нет – игра не для вас. Читайте лучше мануалы по TF 2). Сначала вам будет не легко считать во время напряженной игры, но вы привыкните, к тому же воевать намного проще, если вы с ног до головы закованы в броню. Даже на «про» уровне выигрывает в основном тот, кто лучше познал науку тайминга. Т. Е. отныне и навсегда у вас в конфиге должно значиться «cg_drawtimer 1».

Когда мы говорим о тайминге, мы имеем ввиду 3 наиболее важных элемента:

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Red Armor(Далее RA) – добавляет вам 100 брони к уже существующей, но максимум -200

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Yellow Armor(YA) – добавляет вам 50 брони но максимум – 200

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Mega Health(MA) – добавляет вам 100 жизней, максимум – 200

Если вы не контролируете карту(то есть все вышеперечисленные итемы забираете не вы), вы все равно обязаны знать, когда они снова появятся на карте(Обязательно почистите уши перед игрой, чтобы слышать, когда враг поднимает что-либо!). Тем более, следя за таймером, вы можете примерно предсказать, когда враг будет покушаться на ваши вещи. Это важно вот почему: вы будете знать когда враг окажется в той или иной точке, и сможете ему напинать по жопке из рейлгана из-за угла.

Теперь, я расскажу вам как это все считать.

RA и YA и здоровье ресается каждые 25 секунд. То есть, если вы берете RA в 1:34, то просто прибавьте к этому времени 25 секунд, и узнаете, когда итем появится там в следущий раз 1:34+25=1:59

С MH то же самое, только время реса – 35 секунд. 1:34+35=2:09

Оружие

В целом: когда вы бегаете по карте – стреляйте в итемы! Есть шанс, что выбегающий враг словит вашу шальную пулю.

Rocket Launcher

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Спамьте ракетами как только можете. Не совсем уж тупо, с некоторым расчетом. Всегда лупите по входам, которые ведут к вам. Если вы воюете не на ближних дистанциях, то не пытайтесь попасть прямо во врага. Пускай его калечит взрывной волной, так попасть легче, к тому же, его может подбросить в воздух, где он будет легкой мишенью :-)

Plasma gun:

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

По моему мнению, это оружие сильно недооценивается. Эта пушка быстро разнесет на мелкие детали любого, кто посмеет затеять бой на ближних дистанциях. Но она слишком сложна, чтобы ей могли эффективно пользоваться неофиты.

Grenade Launcher:

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Это, наверное, единственное оружие, созданное для спама разнообразных входов, но чтобы хорошо этим пользовать нужно иметь определенные познания в картах. Советую смотреть больше демок. Там порой встречаются очень интересные методы его использования :-)

Lightning gun

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Это тоже очень мощная игрушка, которая требует определенных навыков. Дам один совет, как значительно повысить точность: не цельтесь мышкой! Используйте только стрейфы. Иначе, если вы будете усиленно вертеть вашим грызуном, появиться задержка, т.н. truelightning. Для того, чтобы этого избежать, вам нужно целиться только с помощью стрейфов.

Rail gun

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Это самое опасное «точное» оружие в игре. Для того, чтобы овладеть «Рельсой» необходимо хорошо знать карту, и иметь завидную точность. Тут действует золотое правило: чем больше практики, тем выше точность. Лучше всего тренироваться в instagib режиме.

Совет: Попробуйте использовать зум. Новичкам, говорят, помогает :-)

Machine gun

Еще одно неоцененное по заслугам оружие. Если вы присмотритесь к нему внимательней, то поймете всю его важность. Главное то, что он как и Rail gun стреляет мгновенно (то есть время полета пули равно нулю). Этой пушкой можно оказать действительно сильное давление на таких картах, как Т4, при отсутствии контроля над картой. Еще этим оружием крайне удобно «добивать врага». Если вы слышите стон, то уже после нескольких попаданий из Machine gun на пол упадет еще теплый вражий труп. Если, ко всему прочему, вы весьма меткий перец, то можете перевернуть с этой пушкой весь мир вверх дном :-)

Shot gun

Большой мануал по дуэлям. Часть первая
Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть перваяБольшой мануал по дуэлям. Часть первая

Это оружие в Quake Live нехило усилили, благодаря чему оно способно уложить с одного выстрела на обе лопатки почти любого, кто будет настолько глуп, чтобы подойти к вам близко :-)

Иначе говоря, в дуэли контроль над картой возвращается именно благодаря этому шайтан-агрегату.

__________________________________

Это перевод статьи "Newbie-Guide] General Duel Principles in Quake Live" выполненный специально для Gamer.ru оригинал можно скачать тут

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

33 комментария к «Большой мануал по дуэлям. Часть первая»

  • Red Armor(Далее RA) – добавляет вам 100 брони к уже существующей, но максимум -200
    Yellow Armor(YA) – добавляет вам 50 брони но максимум – 200
    Цитата
    Mega Health(MA) – добавляет вам 100 жизней, максимум – 200
    А от чего зависит 100 или 200 брони дадут? Рандом?
    П.С. Спасибо за хороший перевод.


    Avatar32491_146

    Геймер macum 5


  • полагаю эт вопрос к автору, но я отвечу пока никого нет:)
    желтая - 50 брони
    красная - 100 брони
    мегахелс - 100 хп
    а 200 это есть максимум Ваших ХП и армора. Больше, чем 200 вы не наберете даже взяв 100500 красных жилетов подряд :)


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • Оружие
    В целом: когда вы бегаете по карте – стреляйте в итемы! Есть шанс, что выбегающий враг словит вашу шальную пулю.
    Вот касательно этого. Разве если палить по итемам, то это не выдаст тебя? 0_о
    4estor писал:
    полагаю эт вопрос к автору, но я отвечу пока никого нет:)
    желтая - 50 брони
    красная - 100 брони
    мегахелс - 100 хп
    Спс за пояснение. :)


    Avatar32491_146

    Геймер macum 5


  • Спасибо за статью.
    олсо зум действительно помогает :<


    1248624229313

    Плюсатор kiim 8


  • macum писал:
    Вот касательно этого. Разве если палить по итемам, то это не выдаст тебя? 0_о
    Многое зависит от карты. Например, на ztm_dm1, когда ресается мега, а ты играешь с человеком, который прекрасно понимает, что такое тайминг, неплохо на подходе прикрыть эту самую мегу, закидав ее банками. Противник тоже не дурак, он тоже бежит к меге.
    Не читайте автора дословно, во многом все правильно написано, но многое зависит от ваших ушей и карты, т.к. на каждой дуэльной карте своя стратегия.
    "Квака" - это не мясо из "рокета" и "бфг", это целая стратегия с использованием различного оружия. ;)


    0_1529

    Геймер masyan 4


  • Ilya_ilf писал:
    помните арифметику за второй класс(Если нет – игра не для вас. Читайте лучше мануалы по TF 2).
    За это уточнение поставил бы второй плюс, жаль не могу.


    Kiss

    Геймер greatmeh 6


  • Ну вот. На все вопросы без меня ответили. :-(
    greatmeh писал:
    За это уточнение поставил бы второй плюс, жаль не могу.
    :-)


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • а в полный экран игру как то можно запустить?


    Chester1

    Геймер 4estor 18


  • 4estor писал:
    а в полный экран игру как то можно запустить?
    Конечно! есть несколько способов:
    1. В конфиге/консоли написать: set r_fullscreen "1"
    2. В изменить сию настройку тут:
    Quake Live - Большой мануал по дуэлям. Часть первая


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • Такой вопрос. всем известно о нарушении физики Кваки. Эти нарушения касаются оружия? Если да то как это используется?


    Avatar32491_146

    Геймер macum 5


  • macum писал:
    Такой вопрос. всем известно о нарушении физики Кваки. Эти нарушения касаются оружия? Если да то как это используется?
    Это не глюки, это фича! (с)
    Стрейф и рокет джампы будут в следующей части, подожди. :-)


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • Хорошо. С нетерпением жду продолжения:)


    Avatar32491_146

    Геймер macum 5


  • Ilya_ilf писал:
    macum писал:
    Такой вопрос. всем известно о нарушении физики Кваки. Эти нарушения касаются оружия? Если да то как это используется?
    Это не глюки, это фича! (с)
    Стрейф и рокет джампы будут в следующей части, подожди. :-)
    )))


    Sila1_avatar_150px

    Плюсатор RusheNecro 9


  • 2 macum
    Будет ближе к понедельнику. :-)
    2 RusheNecro
    эм?


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • Квейк — стратегия? :)))) Сумасшедший разнос всего и вся! Ну может CA и тянет едва, но 1×1 точно нет. :)
    В таком стиле именования игр можно назвать Старкрафт мясной игрой только потому, что вы быстро играете. Но от этого ведь суть не поменяется.
    Сколько длится партия в квейке? А сколько живет игрок в среднем? До половины минуты дотягивает при равном навыке обоих дуэлянтов? :) Нет, да и игрок занят тем, что постоянно какие-то рулезы ест, не давая отстрелить себя. При том все знают тайминг на картах и простреливают респы при первой возможности — нет места неожиданности. Где тут лазейка для неспешного принятия решений? «Право, влево, вперед, назад, на уровень выше/ниже, убить оружием 1 или 2, схватить рулез» — типичный список действий, на принятие которых уходит явно меньше секунды. :) Так что не стоит пытаться отнять у игры титул отличного шутера и пытаться дать ей некий интеллектуальный статус, потому что взбрендило. Зачем? Чтобы самому себе говорить, что не маешься дурью? :)


    1204925793801

    Геймер righnt0w 12


  • Чета я окном промазал. Вроде как тема блога та, но содержание моего поста тут при чем? >_<! Позооор!


    1204925793801

    Геймер righnt0w 12


  • righnt0w писал:
    Чета я окном промазал. Вроде как тема блога та, но содержание моего поста тут при чем? >_<! Позооор!
    :-)
    А мне лично было интересно почитать альтернативную точку зрения на геймплей в дуэлях :-)


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • Давай автор, пиши еще одну статью про рокет/гренад/стрейф джампы, про то как ползать можно плазмой по стенам, про фишки на разных картах (стрейф_джамп на dm6 до рельсы - классика можно сказать, рокет джамп на ztn_dm1, контроль 3 этажа на т4 ну и т.д.).


    0_1529

    Геймер masyan 4


  • Хорошая статья, интересно было было почитать.


    Ava

    Гуру добра Magistr 82


  • Ilya_ilf писал:
    если вы будете усиленно вертеть вашим грызуном, появиться задержка, т.н. truelightning. Для того, чтобы этого избежать, вам нужно целиться только с помощью стрейфов.
    Целясь только стрефом становишься легкой мишенью, рокет на тректорию движения, рэйл в полете - мясо вокруг.
    Да и при сокращении дистанции стрейфом сложнее целишься.
    Нужно помогать целиться стрейфом.
    А статья хороша (+)


    1

    Плюсатор Taggert 17


  • Taggert писал:
    Ilya_ilf писал:
    если вы будете усиленно вертеть вашим грызуном, появиться задержка, т.н. truelightning. Для того, чтобы этого избежать, вам нужно целиться только с помощью стрейфов.
    Целясь только стрефом становишься легкой мишенью, рокет на тректорию движения, рэйл в полете - мясо вокруг.
    Да и при сокращении дистанции стрейфом сложнее целишься.
    Нужно помогать целиться стрейфом.
    А статья хороша (+)
    Статья рассчитана, наверное, на совсем уж неофитов. Когда целишься мышкой - необходимо знать, на сколько отстает луч от вашего прицела, что далеко не всегда видно.


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • masyan писал:
    Давай автор, пиши еще одну статью про рокет/гренад/стрейф джампы, про то как ползать можно плазмой по стенам, про фишки на разных картах (стрейф_джамп на dm6 до рельсы - классика можно сказать, рокет джамп на ztn_dm1, контроль 3 этажа на т4 ну и т.д.).
    Мне кажется смысла об этом писать совсем мало. В Quake live есть шикарная обучалка, пройдя которую вы научитесь делать стрейф и рокет джампы. Плазмаджампы в дуэлях я еще не видел, да и рокетджампы используются крайне редко. И учиться их применению нужна не на статьях, а на демках :-)


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • righnt0w писал:
    Квейк — стратегия? :)))) Сумасшедший разнос всего и вся! Ну может CA и тянет едва, но 1×1 точно нет. :)
    В таком стиле именования игр можно назвать Старкрафт мясной игрой только потому, что вы быстро играете. Но от этого ведь суть не поменяется.
    Сколько длится партия в квейке? А сколько живет игрок в среднем? До половины минуты дотягивает при равном навыке обоих дуэлянтов? :) Нет, да и игрок занят тем, что постоянно какие-то рулезы ест, не давая отстрелить себя. При том все знают тайминг на картах и простреливают респы при первой возможности — нет места неожиданности. Где тут лазейка для неспешного принятия решений? «Право, влево, вперед, назад, на уровень выше/ниже, убить оружием 1 или 2, схватить рулез» — типичный список действий, на принятие которых уходит явно меньше секунды. :) Так что не стоит пытаться отнять у игры титул отличного шутера и пытаться дать ей некий интеллектуальный статус, потому что взбрендило. Зачем? Чтобы самому себе говорить, что не маешься дурью? :)
    глюпый глюпый тип. так же можно сказать, что в старкрафте победит тот, кто больше юнитов наклепал, но увы микро и макро контроль там решает гораздо больше, тупого количества юнитов.
    так же и тут, можно опустить игрока с 200\200 хп\армор, до 0, так что он тебя даже не заметит(закидывая гранатами и рокетами предстаящий респ этих итемов, не давая взять реалган или рокет). законтролить все важные итемы на карте не позволит время. и есть настолько сложные дуэли, когда на маленькой карте счет не превышает 15 фрагов. эта игра за счет своих фитч, давно перешла в разряд стратегии. народ на чемпах специально не берет мегу или ред по 10-15 секунд, дабы сбить со счета противника. народ выбирает динамический вид атаки, стараясь максимально быстро проходить все респы или крысиный обстрел из рельсы\машни с одновременным отступанием. есть игроки у которых "целкость из основных пушек не превышает 20% только из-за того что простреливаются все возможные нычки и проходы и они выигрывают, а есть те кто ввыбивает по 90%, тупо выигрывая задротством с мышкой.
    в этой игре больше стратегии чем может показаться с первого взгляда.


    Avatar

    Геймер AncusMarcius 6


  • AncusMarcius писал:
    глюпый глюпый тип. так же можно сказать, что в старкрафте победит тот, кто больше юнитов наклепал, но увы микро и макро контроль там решает гораздо больше, тупого количества юнитов.
    так же и тут, можно опустить игрока с 200\200 хп\армор, до 0, так что он тебя даже не заметит(закидывая гранатами и рокетами предстаящий респ этих итемов, не давая взять реалган или рокет). законтролить все важные итемы на карте не позволит время. и есть настолько сложные дуэли, когда на маленькой карте счет не превышает 15 фрагов. эта игра за счет своих фитч, давно перешла в разряд стратегии. народ на чемпах специально не берет мегу или ред по 10-15 секунд, дабы сбить со счета противника. народ выбирает динамический вид атаки, стараясь максимально быстро проходить все респы или крысиный обстрел из рельсы\машни с одновременным отступанием. есть игроки у которых "целкость из основных пушек не превышает 20% только из-за того что простреливаются все возможные нычки и проходы и они выигрывают, а есть те кто ввыбивает по 90%, тупо выигрывая задротством с мышкой.
    в этой игре больше стратегии чем может показаться с первого взгляда
    0_о эээ... хорошо сказал. Прям приятно узнать о Кваке столько)Даже пост твой плюсану)))


    Avatar32491_146

    Геймер macum 5


  • AncusMarcius писал:
    так же и тут, можно опустить игрока с 200\200 хп\армор, так что он тебя даже не заметит
    Эээ.. ну это вы уже загнули. Не заметить 4 прямых попадания из RL - нереально :-)
    Но в целом согласен :-)


    Ava2

    Геймер Ilya_ilf 11


  • Ilya_ilf писал:
    ээ.. ну это вы уже загнули. Не заметить 4 прямых попадания из RL - нереально :-)
    Но в целом согласен :-)
    дело в том что ты заметил эти попадания, а в том что ты не знаешь, где сейчас тот, кто в тебя попал.


    Avatar

    Геймер AncusMarcius 6


  • не играл в тф2 на соревновательном уровне - не пизди.
    в остальном все верно


    Avatar

    Геймер zLight 1


  • ок
    Спойлер


    1248624229313

    Плюсатор kiim 8


  • Мне,как нубу,это немного,да помогло


    16493790

    Плюсатор Darth_Malice 44


  • AncusMarcius писал:
    дело в том что ты заметил эти попадания, а в том что ты не знаешь, где сейчас тот, кто в тебя попал.
    cg_railguntime . Давно не играл , может быть команда пишется вовсе не так , но суть ее во времени прохождения следа рельсы . Тобишь если наклепать значение 9999 то следы от рельсы останутся на всю игру ))) Оч удобная штука . В тебя попадают , ты делаешь пару резких движений мышкой и понимаешь по следу рельсы откуда вели огонь . Если значение равно нулю то следа нет вообще


    Pit-tux-tux-gign

    Плюсатор GameLoveR 20


Чат